Система оценки качества подготовки обучающихся
Цели:
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся;
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- повышение уровня образовательных результатов в Тарасовском районе на основе ранее проведенного анализа образовательных результатов;
- повышение уровня образовательных результатов в Тарасовском районе на основе анализа Национальных исследований качества образования и международных сопоставительных исследований в сфере образования; принятие управленческих решений по итогам проведенных оценочных процедур и анализ эффективности принятых мер.
Показатели:
- показатели по подготовке базового уровня;
- показатели по подготовке высокого уровня;
- показатели по оценке метапредметных результатов;
- показатели по оценке удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений.
Мониторинг системы оценки качества подготовки обучающихся Тарасовского района
№ |
Показатели |
2019 |
2020 |
2021 |
Освоение основных образовательных программ |
||||
1. |
Доля учащихся 4-х классов, освоивших ООП НОО по итогам промежуточной аттестации: |
|
||
- базовый уровень; |
98,4% |
99,6% |
97,4% |
|
- ниже базового уровня; |
1,6% |
0,4% |
2,6% |
|
- выше базового уровня. |
46% |
59,8% |
49% |
|
2. |
Доля учащихся 9-х классов, освоивших ООП ООО по итогам государственной аттестации: |
|||
- базовый уровень; |
100% |
98,2% |
85% |
|
- ниже базового уровня; |
0% |
1,8% |
15% |
|
- выше базового уровня. |
59% |
33,4% |
43% |
|
3. |
Доля учащихся 11-х классов, освоивших ООП СОО по итогам государственной аттестации: |
|||
- базовый уровень; |
99,2% |
100% |
98,9% |
|
- ниже базового уровня; |
0,8% |
0% |
0% |
|
- выше базового уровня. |
46% |
50% |
49,5% |
|
4. |
Доля учащихся 11 класса от общего количества учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ по математике профильного уровня |
48% |
54% |
39% |
5. |
Доля учащихся 11 -х класса, успешно сдавших ЕГЭ по математике профильного уровня, от общего количества учащихся 11-х классов, выбравших ЕГЭ по математике профильного уровня. |
87% |
95% |
97% |
6. |
Доля выпускников от общего количества учащихся 11 -х классов, сдавших ЕГЭ по обязательным предметам: |
|||
- русский язык; |
99,2% |
83% |
89% |
|
- математика. |
99,2% |
95% |
39% |
|
7. |
Доля учащихся от общего количества учащихся 11-х классов, сдавших ЕГЭ по выбранным предметам |
58,4% |
71% |
65% |
Метапредметные результаты |
||||
8. |
Доля учащихся 4-х классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР |
91% |
82% |
93% |
9. |
Доля учащихся 5-9-х классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР |
83% |
71% |
79,5% |
10. |
Доля учащихся 10-11-х классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам ВПР |
84% |
92% |
95,6% |
11. |
Доля учащихся 5-9-х классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам НИКО |
0% |
0% |
0% |
12. |
Доля учащихся 10-11-х классов, демонстрирующих достижения метапредметных результатов по итогам НИКО |
0% |
0% |
0% |
Объективность результатов образования |
||||
13. |
Доля учащихся, подтвердивших высокий уровень результатов ВПР, ЕГЭ, ОГЭ |
21% |
20% |
20% |
14. |
Доля муниципальных образований, подтвердивших объективный результат выполнения ВПР учащихся 4-х классов |
0% |
0% |
0% |
15. |
Доля муниципальных образований, подтвердивших объективный результат выполнения ВПР учащихся 5-9-х классов |
0% |
0% |
0% |
16. |
Доля муниципальных образований, подтвердивших объективный результат выполнения ВПР учащихся 10-11-х классов |
0% |
0% |
0% |
Результаты освоения АОП |
||||
17. |
Доля учащихся 4-х классов, освоивших АОП НОО по итогам промежуточной аттестации-базовый уровень |
100% |
60% |
70% |
18. |
Доля учащихся 4-х классов, освоивших АОП НОО по итогам промежуточной аттестации-ниже базового уровня |
0% |
40% |
20% |
19. |
Доля учащихся 4-х классов, освоивших АОП НОО по итогам промежуточной аттестации-выше базового уровня |
0% |
0% |
10% |
20. |
Доля учащихся, освоивших АООП обучающихся с ОВЗ (специальные школы) – базовый уровень |
100% |
100% |
100% |
21. |
Доля учащихся, освоивших АООП обучающихся с ОВЗ (специальные школы) – ниже базового уровня |
0% |
0% |
0% |
22. |
Доля учащихся, освоивших АООП обучающихся с ОВЗ (специальные школы) – выше базового уровня |
0% |
0% |
0% |
23. |
Доля учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), освоивших АООП |
100% |
100% |
100% |
Методические материалы для учителей, обучающихся, родителей
- http://fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
- http://www.ege.edu.ru/ru/ - сайт поддержки ГИА-11
- http://gia.edu.ru/ru/ - сайт поддержки ГИА-9
- https://www.eduniko.ru – сайт поддержки национальных исследований качества образования (НИКО)
- https://fioco.ru – сайт Федерального института оценки качества образования
- Всероссийские проверочные работы