МСОКО
Цель:
Основная цель МСОКО - совершенствование муниципальных механизмов управления качеством образования на основе получения объективной информации о состоянии качества образования в Тарасовском районе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, предоставление потребителям объективных данных о состоянии системы образования Тарасовского района, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.
МСОКО призвана обеспечить высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в муниципалитете на основе комплексного анализа образовательной деятельности и образовательных результатов.
Задачи:
-становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;
-формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
-разработка подходов к управлению качеством образования Тарасовского района;
-участие в разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
-организационное, информационное и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования Тарасовского района;
-использование информации МСОКО для управленческих решений и формирования комплекса мер;
-обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательной организации, а также муниципальном уровне;
-информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования Тарасовского района;
-обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, образование, среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование);
-подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций и специалистов отдела образования, по вопросам оценки качества образования;
-разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития Тарасовского района.
Реализация МСОКО подразумевает:
- оценку достижений образовательных результатов;
- оценку качества образовательной деятельности.
Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем).
По результатам принятых мер и управленческих решений на муниципальном уровне проводится анализ их эффективности, на основе которого выстраивается новый управленческий цикл по каждому направлению МСОКО.
Реализация МСОКО осуществляется в соответствии с «дорожными картами» по каждому направлению с использованием методов проектного управления. Такой подход способствует достижению высоких результатов и обеспечивает разграничение полномочий и зон ответственности исполнителей.
Нормативная документация
Документы федерального уровня
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Общая характеристика образовательного комплекса
№ |
Показатель |
Значение показателя |
1 |
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) |
18 |
|
из них |
|
|
расположены в городах (ед.) |
0 |
|
расположены в сельской местности (ед.) |
18 |
|
малокомплектные (ед.) |
14 |
|
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) |
9 |
2 |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
2600 |
4 |
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) |
4 |
5 |
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* |
2408 |
6 |
Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД). |
415 |
|
из них учителей (чел.) |
277 |
7 |
Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%) |
14 |
8 |
Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%) |
4 |