Механизмы управления качеством образования


Цель:

Основная цель МСОКО - совершенствование муниципальных механизмов управления качеством образования на основе получения объективной информации о состоянии качества образования в Тарасовском районе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень, предоставление потребителям объективных данных о состоянии системы образования Тарасовского района, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа, и на этой основе выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.

МСОКО призвана обеспечить высокую объективность и обоснованность выводов о качестве общего образования в муниципалитете на основе комплексного анализа образовательной деятельности и образовательных результатов.

 

Задачи:

-становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;

-формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;

-разработка подходов к управлению качеством образования Тарасовского района;

-участие в разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

-организационное, информационное и аналитическое обеспечение мониторинга системы образования Тарасовского района;

-использование информации МСОКО для управленческих решений и формирования комплекса мер;

-обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования на уровне образовательной организации, а также муниципальном уровне;

-информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования Тарасовского района;

-обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее, образование, среднее профессиональное образование, профессиональное обучение, дополнительное образование);

-подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций и специалистов отдела образования, по вопросам оценки качества образования;

-разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития Тарасовского района.

Реализация МСОКО подразумевает:

  • оценку достижений образовательных результатов;
  • оценку качества образовательной деятельности.

Оценка проводится по двум показателям (механизмам), представленным в виде восьми направлений (систем).

 

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся

1.2 Система работы со школами с низкими результатами обучения

1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи

1.4 Система работы по самоопределению и с профессиональной ориентации обучающихся

 

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1 Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций

2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.3 Система организации воспитания обучающихся

2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования