1.4 Система работы по самоопределению и с профессиональной ориентации обучающихся
Цели и задачи
Цель: Формирование и развитие у обучающихся НОО и ООО интереса к профессиональной деятельности
Задачи:
1.Развить представление о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку, в том числе посредством участия в федеральных и региональных профориентационных проектах и конкурсах.
2.Проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии.
3.Осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимися в их профессиональной ориентации.
Цель: «Формирование и развитие у обучающихся НОО интереса к профессиональной деятельности; Задача – развить у обучающихся интерес к профессиональной деятельности
Цель: «Развитие у обучающихся ООО представлений о профессиях, о собственных интересах, возможностях в области тех или иных профессий и соотнесение своих возможностей с требованиями, предъявляемые профессиональной деятельностью к человеку, в том числе посредством участия в муниципальных, региональных, федеральных профориентационных проектах и конкурсах. Задачи: – провести диагностику способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии; – оказать психолого-педагогическую поддержку, консультационную помощь обучающимся на уровне ООО (в том числе обучающихся с ОВЗ) в их профессиональной ориентации.
Показатели:
Адресные рекомендации руководителям образовательных организаций: Общеобразовательным организациям: – планировать мероприятия, направленные на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности; – участвовать в профориентационных мероприятиях совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия; – планировать мероприятия для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся; – планировать мероприятия, направленные на формирование у обучающихся позитивного отношения к профессиональнотрудовой деятельности; – участвовать в профориентационных мероприятиях совместно с учреждениями/предприятиями, образовательными организациями, центрами профориентационной работы, практической подготовки, в том числе с учетом межведомственного взаимодействия – способствовать формированию профильных классов в образовательных организациях; – планировать мероприятия для родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации обучающихся.